Дайджест №1

Это первый номер дайджеста «Бюро Верстак». Здесь мы будем делиться новостями нашего бюро и советами о том, как можно развить и улучшить ваш проект.



Что мы знаем о донорстве органов? Для многих из нас пересадка органов — скорее истории из киношных триллеров, чем реальность. «Трансплантация? Я — за!» — проект, задача которого рассказывать о ситуации с донорством в России и в мире и о том (обратите внимание — редкость на наших просторах!), чем тут можно помочь.
Мы очень гордимся тем, что приложили руки к такому важному начинанию, разработав для него фирменные иллюстрации и сайт. Также мы подготовили листовки, которые вы можете распечатать с сайта проекта, чтобы лично поучаствовать в распространении информации о донорстве. А плакат «Трансплантация? Я — за!» с нашей инфографикой скоро можно будет увидеть в поликлиниках Москвы, а чуть позже — и в регионах.



01
02
03
04
05

Презентация на пятерку. За последние полгода Мария Черных, наш руководитель проектов, увидела больше сотни презентаций в рамках конкурсов и образовательных программ. К сожалению, много классных решений остаются без внимания жюри из-за проблем подачи. Огрехи и шероховатости оформления мешают восприятию и могут даже вовсе заслонить оригинальную мысль.

Мы заботимся о ваших идеях и напоминаем пять правил:

  • Первое. Презентация — не замена оратора, а помощник. Ее задача наглядно донести послание до зрителей, задействовав дополнительные каналы восприятия. Поэтому напишите два плана — что вы будете говорить и что покажете на экране.
  • Второе. Используйте в презентации не больше трех цветов и не больше двух шрифтов. Выбирайте контрастные цвета и простые шрифты, тогда их не «убьет» даже плохой проектор. Помните, что текст должен легко читаться, чтобы аудитория не отвлекалась.
  • Третье. Чтобы не превращать слайды в кашу из текста и картинок — задайте несколько незримых силовых линий, которые определят положение и размер элементов презентации. Следите, чтобы все элементы следовали силовым линиям – так вы наведете в презентации порядок.
  • Четвёртое. Следите за тем, чтобы при масштабировании не менялись пропорции фотографий и шрифтов. Это особенно заметно на изображениях людей и логотипах компаний.
  • Пятое. Хорошим тоном и показателем профессионализма считается указывать имена людей, чьи работы вошли в презентацию. У каждой картинки, аудио или видеофайла и шрифта есть автор. Ищите материалы с лицензией Creative Commons, а шрифты на Google Fonts.

Поднять паруса! Канал RT выпустил документальный фильм о корабле-путешественнике «Штандарт» и его неунывающей команде романтиков-волонтеров. Может, вы его видели? Если нет — обязательно посмотрите! А нам повезло не только поработать вместе: арт-директор «Верстака» Денис Пономарёв как заправский моряк прошёл в составе команды «Штандарта» от Польши до Нидерландов.



01
02
03
04
05
06

На этом мы прощаемся с вами до новых советов и историй. Желаем успешных презентаций и удачных выступлений!

Всегда с вами,
Команда «Бюро Верстак»